Обращение граждан

НПА по обращению граждан

Указ Президента РФ от 06.03.97 N 188 Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.06.2013 N 112-ФЗ, от 21.12.2013 N 366-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.11.2014 N 331-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Регламент № 17-п от 27.07.2017 Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Екатерининского сельсовета

Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ. 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором по месту расположения органа (организации, учреждения ). На основании ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьёй 

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. 

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий — соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления — в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. 

Исходя из положений ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Порядок и время приема

Порядок и время приёма граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием НПА регулирующих эту деятельность

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Администрация Екатерининского сельсовета или должностное лицо обязаны:

  • обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости – с участием заявителя);

  • запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

  • принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

  • дать ответ по существу поставленных в обращении граждан вопросов;

  • уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой госорган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Граждане имеют право обращаться в Администрацию Екатерининского сельсовета бесплатно :

1) в письменной форме (направлять индивидуальные и коллективные обращения); Почтовый адрес для обращений граждан по адресу: 662673, Красноярский край , Идринский район, с. Екатериновка , ул. Ленина, 15А.

2) в форме электронного документа; ekatselsovet@yandex.ru

3) лично (на личных приемах); : 662673, Красноярский край , Идринский район, с. Екатериновка , ул. Ленина, 15А
4) устно (по телефону). +7 (39135) 71-2-30

Администрация Екатерининского сельсовета обеспечивает личный прием граждан .

Запись на прием граждан производится ежедневно в рабочее время с 8.00до 12.00. и с 13.00 до 17.00 часов ежедневно (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней) по адресу: 662673, Красноярский край , Идринский район, с. Екатериновка , ул. Ленина, 15А. Телефоны для справок: +7 (39135) 71-2-30.

Рекомендуем гражданам заблаговременно подготовить текст обращения в письменном виде в целях сокращения продолжительности личного приема.

Ф.И.О., должность

Дни приема

Часы приема

Телефоны

 

Кузнецов Иван Григорьевич

Глава Екатерининского сельсовета

 

 

Пятница

 

с 14.00 до 16.00

 

8 (39135)

71-2-30

 

Панова Любовь Николаевна Заместитель Главы Екатерининского сельсовета

 

 

Ежедневно

 

с 8.00 до 12.00 и

с 14.00 до 16.00

 

8 (39135)

71-2-30

суббота, воскресенье – выходные дни

Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы и ставит дату (часть 1 статьи 7 Закона).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в администрацию Екатерининского сельсовета или должностному лицу (часть 1 статьи 8 Закона).

В соответствии с пунктом 2.3.9. Инструкции по делопроизводству, утвержденной Распоряжением главы администрации Екатерининского сельсовета от 24.04.2012 № 17-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Екатерининского сельсовета »

не подлежат регистрации следующие документы (корреспонденция):
— пригласительные билеты, поздравительные письма и телеграммы, открытки;
— приглашения на встречи, конференции и другие мероприятия (без сопроводительных писем);
— книги, газеты, журналы, обзоры печати, тематические периодические сборники и другие издания;
— рекламные материалы, проспекты;

-пакеты с пометкой «Лично»
— судебные повестки;
— статистические отчеты, бюллетени, сборники, обзоры, формы статистической отчетности, информационные и справочные материалы;
— счета, квитанции, сметы, прейскуранты (без сопроводительных писем);
— прогнозы погоды;
— Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3 статьи 8 Закона
).

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся (часть 1 статьи 11 Закона).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Закона).

Порядок личного приема граждан

При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом гражданину должно быть разъяснено, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

В соответствии с распоряжением Губернатора края от 13.06.2017 № 308-рг «Об организации рассмотрения обращений граждан и организаций» Администрация Екатерининского сельсовета ежемесячно представляет в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям посредством заполнения раздела «Результаты рассмотрения обращений» на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ.

Порядок и время приема

п\п

Срок

Действие

статья 59-ФЗ, регулирующая данную обязанность

Примечание.

1

3 дня

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 

часть 2 ст. 8 Закона

Необходимо вести журнал регистрации обращений граждан

2

5 дней

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

часть 3.1 статьи 8 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения!!!

3

7 дней

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 

часть 3 ст. 8 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения в другой орган

4

7 дней

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 

часть 2 статьи 11 Закона

 

5

7 дней

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

часть 4 статьи 11 закона

(если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

6

15 дней

Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения

часть 2 статьи 10 Закона

(за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну) 

7

20 дней

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения

части 1.1 статьи 12 Закона

 

8

30 дней

Письменное обращение, поступившее в  орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 

часть 1 статьи 12 Закона

 

9

30 дней

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. 

часть 2 статьи 12 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения

error: Content is protected !!